Лучшие клиники Израиля: выбор пациентов в 2016 году
В очередном опросе Министерства здравоохранения Израиля клиники «Шиба» и «Бейлинсон» получили самые высокие оценки пациентов, а «Каплан» и «Ланиадо» – самые низкие. В опросе учитывались качество медицинской помощи, комфортабельность, а также отзывчивость медперсонала.
Уже второй раз Минздрав Израиля опрашивает пациентов-израильтян из 23 государственных клиник, которые находились на амбулаторном лечении более двух суток, о том насколько они остались довольны обслуживанием в клинике. В этот раз всего высказались 11 099 пациентов.
Результаты показали, что 78% пациентов удовлетворены качеством лечения. Это на 1% больше, чем в прошлом году, а значит тенденция положительная. Хотя в целом показатель оставляет желать лучшего – ведь примерно каждый пятый пациент остался недоволен лечением.
Больше всего положительных отзывов пациентов у медицинских центров «Бейлинсон» и «Шиба», а также «Кармель» – 81%. При этом у клиник Каплан и Линардо оказался самый низкий рейтинг – 70% и 68%. Пациенты этих клиник остались не удовлетворены комфортабельностью палат.
По сравнению с прошлогодним опросом несколько клиник значительно улучшили свои показатели клиники: «Шиба», «Шарон», «Гилель Яффе». А обслуживание в клиниках «Каплан» и «Линардо» ухудшилось.
Опрос также показал, что несмотря на огромный поток пациентов в клиники и нехватку мест, пациенты достаточно высоко оценивают качество израильской медицины в целом. Например, по 100-балльной системе пациенты оценили:
- на 84 балла дружелюбность персонала и врачей;
- на 80 баллов качество лечения в целом;
- на 78 баллов доступность врачей в любое время;
- на 76 баллов атмосферу и удобства в клиниках.
При этом больше всего положительных отзывов собрали хирургические отделения клиник, а меньше всего – приемные отделения и регистратуры.
Ран Блицер, руководитель Института проблем медобслуживания: “Насколько пациент доволен пребыванием в клинике зависит не только от эффективности лечения, но также и от отзывчивости медперсонала и готовности разъяснять медицинскую информацию. Нет качественной медицинской помощи без уважения к пациенту!”
Министр здравоохранения Яаков Лицман, комментируя опрос, подчеркнул, что такие исследования способствуют повышению качества обслуживания пациентов и также сохраняют медицинскую систему Израиля прозрачной.
Комментарии