Рассеянный склероз: диагноз или приговор?
История заболевания Аманды началась в 2011 году, когда у женщины впервые обнаружили рассеянный склероз. Причиной обращения к врачу стало прогрессирующее нарушение когнитивных функций. Физическое состояние Аманды было достаточно хорошим, но память, концентрация внимания, мыслительные способности ухудшались буквально на глазах. До болезни пациентка была финансовым консультантом и привыкла выполнять сложные математические расчеты, планировать и решать стратегические задачи, анализировать большие объемы информации. Но всего за три с половиной года болезни Аманда почти полностью потеряла краткосрочную память и стала плохо ориентироваться в пространстве.
Результаты диагностики
Результаты МРТ показали, что в обоих полушариях головного мозга имеются очаги демиелинизации – бляшки рассеянного склероза. Изначально их было четыре, но после развившегося в 2014 году рецидива их число постоянно увеличивалось. В какой-то момент невропатологи даже перестали подсчитывать новые очаги. Когнитивные тесты подтвердили, что сильнее всего у Аманды пострадала краткосрочная память: она забывала практически все, что она видела. По прогнозам врачей, в скором времени та же участь должна была постигнуть и долгосрочную память. Аманда постепенно теряла самоидентификацию, не всегда узнавала своих родных и близких. К сожалению, у Аманды был диагностирован первично-прогрессирующий рассеянный склероз. При этой форме заболевания состояние больного и качество его жизни ухудшаются особенно быстро.
Неутешительные прогнозы
Конвенциональная терапия рассеянного склероза не излечивает заболевание, а лишь снижает интенсивность воспалительного процесса, что замедляет инвалидизацию. Аманда была об этом осведомлена, и поэтому она начала искать информацию о других методах. Так она узнала об инновационной терапии мультипотентными мезенхимальными стромальными клетками (ММСК) и вышла на профессора Славина. Еще до того, как ее интеллект и память серьезно пострадали, Аманда обращалась к врачам, которые практикуют экспериментальное лечение рассеянного склероза, но везде получала отказ. Причина состояла в менингиоме – доброкачественной опухоли в головном мозге, обнаруженной у Аманды несколькими годами ранее. Мнение медиков было единодушным: наличие менингиомы является противопоказанием к терапии стволовыми клетками.
Лечение РС мультипотентными стволовыми клетками
В ноябре 2015 года она приехала к профессору Славину в Тель-Авив, где прошла сеанс лечения мультипотентными мезенхимальными стромальными клетками (ММСК).
Аллотрансплантация ММСК подразумевает их получение из донорского (неродственного) материала. Для этой цели использовалась плацентарная ткань и пуповинная ткань. Затем ММСК были однократно введены пациентке. Весь курс лечения заключался в одной инъекции ММСК, однако терапевтический эффект превзошел самые смелые ожидания.
Как вспоминает Аманда, чувство было таким, как будто ей вернули утраченную жизнь. На следующий день после процедуры она вышла на прогулку с мужем и внезапно ощутила, что исчезла преграда между ней и окружающей действительностью: мир снова стал огромным, ярким и красочным.
Результаты четыре года спустя: "Я поставила личный рекорд в полумарафоне"
Сегодня, спустя четыре года после терапии ММСК, Аманда не получает никакого дополнительного лечения, оставаясь по-прежнему в хорошей физической форме и не страдая от когнитивных нарушений. Она ведет активную социальную жизнь, участвует в семейных торжествах, занимается спортом. Аманда с особой гордостью подчеркивает, что три года подряд пробегала полумарафон, постоянно улучшая свои результаты. Данные МРТ также подтверждают, что болезнь отступила: на снимках больше не появляются новые очаги, некоторые поражения уменьшились, что однозначно свидетельствует об устойчивой ремиссии.
Вернувшись в Австралию, Аманда написала книгу о том, как терапия мультипотентными мезенхимальными стромальными клетками (ММСК) изменила ее судьбу. Она готова рассказать о своем опыте всем желающим, чтобы больные рассеянным склерозом, их родственники и друзья узнали о новом методе лечения профессора Славина и поняли, что болезнь это не приговор.
Комментарии